Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками

  • Закрыть ... [X]

    Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.

    Содержание

    Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

    Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

    Барабан тормозов, семейство Веста

    Задний барабан, серийная Лада Веста

    На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

    Барабан тормозов, семейство Веста

    Защитный колпак

    своими alt="Барабан тормозов, семейство Веста">

    Гайка «на 30»

    Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

    1. Отпустить ручник;
    2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом. Храповик в барабане, семейство Веста

      Нужное отверстие – одно из четырёх

    Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

    Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

    Барабан тормозов, семейство Гранта

    Гранта и её задние тормоза

    Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

    Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

    Что можно видеть внутри барабана

    Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

    Задние барабаны на Весте

    Новое поколение, Веста

    Задние барабаны на Гранте

    Предыдущее поколение, Гранта

    Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

    Барабан тормозов, семейство Веста

    С колодками соединяется распорная планка

    Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

    Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

    Пара слов о датчике

    Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

    Датчик ABS Лада Гранта

    Разъём датчика и крепёжный винт

    Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

    Датчик ABS Лада Веста

    Пластиковый корпус датчика ABS

    Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

    Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

    Диски – хорошая альтернатива

    На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

    • Если это – седан Веста Спорт;
    • Если речь идёт о концепте;
    • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

    Фото для каждого из случаев представлено ниже.

    Седан Веста с дисками сзади

    Устанавливать диски, оказывается, можно

    В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

    Долговечность

    Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

    Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

    В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками читатель пусть сделает сам.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Лада Веста: задние тормоза барабанные или дисковые? Морской узел пошагово

    Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками Ручник на задние дисковые тормоза на ваз своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ