Как сделать двери на ниссан


  • Лонжероны

    Это слово часто произносят сотрудники автосервиса — той части, что занимается кузовным ремонтом. Им могут даже напугать неосведомленного клиента. Дескать, лонжерон того, ушел, и это плохо. Ну так и куда же и зачем ходит лонжерон? И что это вообще такое?

    Между тем, все просто. Лонжерон — самая прочная, несущая ниссан деталь чего-либо. Иными словами, крепкая балка, к которой приделаны окружающие детали.

    Лонжероны ГАЗ

    Отдельно от кузова лонжероны - обычные коробы. Эти - от Волги. Технология построения кузова 50-х годов ХХ века допускала их несложную замену.

    Глядя на рисунок слева становится понятно, что лонжерон — металлический профиль, то есть коробчатая балка. Проще говоря — труба прямоугольного сечения, проходящая через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (обычно они парные — левый и правый), или вообще насквозь — от переднего бампера до заднего. Эта деталь воспринимает все нагрузки от окружающих узлов — вес кузова, мотора, пассажиров. На лонжероны передаются и усилия от колес.

    У самолета лонжерон — прочная, несущая часть крыла. К нему крепятся детали обшивки (те поверхности, которые видны снаружи) и висящий под крылом двигатель. Лонжерону крыла передаются все самые большие нагрузки в полете — подъемная сила крыла и тяга двигателей.

    Рама

    Красными линиями отмечены продольные элементы рамы автомобиля начала ХХ века. Это и есть лонжероны.

    Но вернемся к автомобилям. Когда-то все автомобили имели раму. Продольные её части и назывались изначально лонжеронами. Для общей прочности их соединяли перемычками. Получалось очень похоже на лестницу. Такая рама поэтому называется лестничной. К раме приделывали колеса, мотор, и называли такую сборку шасси. Шасси могло ездить даже без кузова, который устанавливали сверху потом.

    Сегодня лестничная рама, включающая два лонжерона, хорошо видна позади кабины у любого грузовика, у ГАЗели, например. Правда у грузовиков лонжероны рамы как правило не коробчатые, а имеют профиль положенной на бок буквы «П». Отдельную раму имеют и тяжелые джипы.

    Подавляющее большинство легковых автомобилей строится без отдельной рамы. У них те самые продольные лонжероны интегрировались в пол кузова и стали его частью. Их  так и называли поначалу — машины с интегрированной рамой.

    Лонжероны

    Мощные коробы-лонжероны, отмеченные красным, видны хорошо, потому что на снимке абсолютно разобранный кузов. Когда на него установят двигатель, подвеску, крылья, капот и прочие детали, лонжероны станут не видны.

    Так или иначе, лонжероны присутствуют в любом автомобиле, хотя если машина стоит на колесах, вы их не увидите. Зато их очень хорошо заметно при взгляде на днище автомобиля снизу — когда ваша машина на подъемнике.

    Самый главный вопрос — куда уходит лонжерон? Как любая деталь, воспринимающая нагрузки, лонжерон может деформироваться. Может уставать и трескаться. Но в отличие от окружающих деталей — более тонких и менее значимых, положение и форма лонжерона определяет важнейшие параметры автомобиля. Это положение агрегатов относительно кузова (мотора, деталей подвески), линии разъемов кузовных панелей (дверей, крыльев), и так далее. Если к усталостным нагрузкам прибавляется деформация от аварии, дело плохо. Автомобиль с мятым крылом или дверью способен полноценно передвигаться. Если же удар при аварии проник вглубь кузова и достиг лонжерона, могут «поплыть» все важные размеры силовой конструкции кузова. От этого появятся неустранимые щели снаружи, и что гораздо хуже — нарушится геометрия подвески. Машина перестанет слушаться руля, начнет жрать резину или вообще возникнет риск разрушения силовой конструкции кузова — лонжерон лопнет.

    Битый лонжерон

    У этого автомобиля из Китая зелёным отмечен уцелевший правый лонжерон. Левый же (красные линии) в следствие стандартного краш-теста не просто согнулся, а оторвался от пола (красная стрелка указывает место разрыва). Перед вами автомобиль - убийца, его кузову место на свалке!

    Именно поэтому кузовщики, осматривая битый автомобиль, в первую очередь выясняют, уцелел ли лонжерон, не сдвинулся ли с места. Небольшой увод лонжерона иногда можно поправить. По причине высокой прочности лонжерона, процедура эта выполняется на специальном стенде — каролинере. Для этого обычно нужно разобрать половину машины и далеко не всегда удается выставить все обратно. Лонжерон можно поменять, однако и это дорого и сложно. А главное, приварить лонжерон так же, как это делается на заводе, в условиях даже очень хорошего сервиса невозможно. Прочность полученного силового элемента будет заведомо ниже. Всё это говорит об одном — сильный удар при аварии и ушедший в следствии удара лонжерон — приговор кузову, который больше не обладает заложенной прочностью. Лонжерон рамы джипа или грузовика тоже можно поменять, хотя и это не просто. А вот легковой кузов с сильно уведённым лонжероном придется выкинуть. Хотя, литовские кузовщики-умельцы скорее всего возьмутся придать ему снова вид небитого. Весь вопрос — надолго ли?

    Типичный пример развода на тему лонжерона на автосервисе

    АВТОР: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ

    Все тексты, опубликованные на сайте www.khapov.ru, защищены законом об авторском праве. Любая частичная или полная перепечатка опубликованной информации запрещена.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Двери Лифтинг уаз 469 своими руками

    Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан Как сделать двери на ниссан

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ